КОНТАКТЫ

8-906-966-7028 (Дмитрий)
http://vk.com/ekonomika_studentu
Эл.почта: ekonomika-studentu@yandex.ru
В сети с 6-00 до 20-00 по Московскому времени Сайт обновлен 23.04.2019

Напишите мне в Контакте

http://vk.com/ekonomika_studentu

или

жмите сюда

Экономический словарь

K

КАПИТАЛ —  это деньги,  которые   используются  с  целью извлечения прибыли.

Таким образом, капитал — это обязательно деньги, но деньги — совсем не обязательно капитал.

Чаще всего под капиталом понимают крупные суммы денег, а также вообще богатство, ценности, достояние. Человек, который обладает капиталом, называется капиталистом. На что же он расходует свои деньги? Почему не каждая сумма денег превращает­ся в капитал? В ответе на этот вопрос и заключается сущность термина «капитал». Деньги тогда превращаются в капитал, когда они израсходованы на приобретение машин и оборудования для производства различных предметов, необходимых не только и не столько самому владельцу денег, сколько другим потребителям. Они нужны капиталисту для продажи, обмена, получения прибыли, которую владелец первоначальной суммы денег прибавляет к своему капиталу и снова пускает его в оборот, покупая новые материалы, машины, оборудование, оплачивая дополнительную рабочую силу, чтобы получить еще больше продукции и соответ­ственно денег от ее продажи.

Таким образом, капитал находится в постоянном движении: деньги превращаются в товар, товар — в деньги и т. д. В процессе такого кругооборота происходит увеличение капитала, что является его главным отличием от просто денег. Кстати, хранение денег в банке или вложение их в акции также приносит доход, т. с. увеличивает первоначальную сумму. Поэтому такие «работающие» деньги тоже являются капиталом.

КОММЕРСАНТ — лицо, занимающееся коммерцией.

В русском языке для обозначения такого человека использова­лось слово «купец». Издревле купцы занимались тем, что доставля­ли товары заморские знатным людям и простому народу. Вспомним наши сказки: во многих из них действующие лица — купцы («Садко —богатый гость», «Аленький цветочек» и др.). Купцы часто путеше­ствовали по странам и континентам. Великий шелковый путь, соединявший Европу и страны Востока, был проложен купечески­ми караванами. Многие географические открытия были сделаны во время этих путешествий, описание их составляет жемчужный фонд народного фольклора («Хождение за три моря русского купца Афанасия Никитина» и т. п.). Купечество в России было значитель­ным классом, прогрессивно связанным с промышленным капита­лом и разными областями культурной жизни страны. Во многом благодаря купцам получило распространение МЕЦЕНАТСТВО — покровительство искусству со стороны богатых и влиятельных людей того времени.

Теперь все лучшие традиции, связанные с деятельностью купечества, постепенно возрождаются. И это очень позитивный процесс. Своевременно доставить товар туда, куда нужно, и в том количестве, в котором требуется  —  в этом профессионализм настоящего коммерсанта, и этого порой так не хватает: гниет картошка, с таким трудом собранная с полей, погибают на корню помидоры, тоннами пропадают другие овощи и фрукты... Это ли не расточительство?

КОММЕРЦИЯторговля, определенный вид посредниче­ской деятельности, направленной на реализацию готовой продук­ции и услуг. От латинского commercium.

КОММЕРЧЕСКИЙ МАГАЗИН - в наших современных условиях всеобщего дефицита магазин, где ассортимент товаров доста­точно широк, но они продаются по повышенным ценам.

КОММЕРЧЕСКАЯ ТАЙНА — достояние узкого круга лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.

Очень часто производитель того или иного товара обладает особыми средствами, знаниями в производстве и реализации его. Чтобы выстоять в конкурентной борьбе, опередить своих соперни­ков, получить преимущество на рынках сбыта, производители и торговые предприятия охраняют свои особые знания, средства, «ноу-хау» («know-how» — знаю как), засекречивают их. Эти знания и составляют их коммерческую тайну.

КОНКУРЕНЦИЯ — соперничество, борьба за достижение лучших результатов на каком-либо поприще.

Еще одно заимствованное из других языков слово — от латинского concurrentia, concurrese — сбегаться, сталкиваться.

Вероятно, вам приходилось слышать в репортажах о соревно­ваниях конников. Слово «конкур» обозначает особый вид конных соревнований — преодоление различных препятствий. Более зна­комое вам слово — «конкурс». Может быть, вы уже участвовали в каком-либо конкурсе и победили своих друзей  в  состязании, соперничестве за достижение определенных преимуществ или ваша работа была признана лучшей.

Слово «конкуренция» появилось в 40-е годы XIX в. наряду с другими экономическими терминами. А само явление конкурен­ции, соперничества, борьбы между производителями товаров и услуг существовало уже с первых шагов развития товарного произ­водства. Каждому производителю хочется, чтобы его товар был признан лучшим, естественно, в этом случае товар будет быстрее куплен на рынке и владелец капитала скорее получит свою прибыль на вложенные деньги.

Вот такая, казалось бы откровенная погоня за прибылью способствует тому, что производители в этом соревновании за покупателя постоянно улучшают внешний вид своих товаров, повышают их надежность и долговечность, стремятся опередить в этом друг друга. Не потому ли так полны и ярки полки западных магазинов?

К сожалению, мир свободного предпринимательства довольно жесток, и часто в конкурентной борьбе разоряются мелкие пред­приятия, терпят крах слабые фирмы и банки. И далеко не всегда в этой борьбе соблюдается принцип «/airplay» — честной игры, это уж зависит от личностных, нравственных качеств конкурирующих сторон.

КРЕДИТ — предоставление в долг товаров или денег (латинское creditum — ссуда, долг: credere — верить).

Когда в долг дают деньги, то такой кредит называется денеж­ная ССУДА. Ссуду может взять как предприятие, организация, так и любой человек. Тот. кто дает ссуду, — кредитор. Это может быть банк, предприятие или просто частное лицо. Получатель ссуды, т. е. должник, называется дебитором.

Три условия, при которых дается кредит:

1)   платность (уплата процентов за пользование кредитом);

2)   срочность (возвращение денег точно в назначенный срок);

3)   возвратность (обязательный возврат всей суммы долга с учетом процентов).

Эта форма финансирования очень широко используется в предпринимательстве, так как не всегда для стартового момента у одного человека имеется в наличии нужное количество денег. Практически любой бизнес начинается с того, что берется ссуда в банке.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ КРЕДИТ — приобретение товаров в рассрочку. Почти во всех странах эта форма кредита распростране­на очень широко. Она имеет как свои положительные моменты, гак и отрицательные стороны. Так, при неуплате в срок очередного взноса за какую-либо вещь предприятие-кредитор вправе забрать ее у потребителя независимо от того, сколько взносов за нее было уже уплачено.

 


Сейчас на сайте находятся:
 17 гостей на сайте
free pokerfree poker
Яндекс.Метрика
Вы находитесь на сайте помощи студентам: решение задач по экономике, написание курсовых, готовые задачи и курсовые