КОНТАКТЫ

8-906-966-7028 (Дмитрий)
http://vk.com/ekonomika_studentu
Эл.почта: ekonomika-studentu@yandex.ru
В сети с 6-00 до 20-00 по Московскому времени Сайт обновлен 23.04.2019

Напишите мне в Контакте

http://vk.com/ekonomika_studentu

или

жмите сюда

Экономический словарь

M
Слова на М

МЕНЕДЖМЕНТ — управление, организация коммерческой деятельности, от английского глагола manage — руководить, управ­лять, заведовать.

Однако менеджер — это не просто управляющий.

МЕНЕДЖЕР — человек, обладающий специальными знания­ми в области производства, реализации определенного вида товара или организации определенного вида деловой активности, бизнесмен, получивший специальное образование в коммерческой школе - школе менеджеров.

Далеко не каждый руководитель предприятия является менед­жером. Следует отличать менеджмент от административных функ­ций руководителя. К примеру: принимать и увольнять работников

- дело администратора, а рационально их использовать в произ­водственном процессе — забота менеджера; юридическое оформле­ние финансовых сделок и договоров осуществляется администра­тором, а обеспечение выгодного вложения финансовых ресурсов в тот или иной бизнес с целью получения гарантированной прибыли входит в обязанности менеджера.

Бывает, что функции администратора и менеджера выполняет один человек. В этом случае неизбежно, что одно получается лучше, другое — хуже. Поэтому результат будет гораздо выше, если каждый займется своим делом.

МОНОПОЛИЯ — исключительное право на производство пли продажу чего-либо, а также право безраздельного пользования чем-либо (от греческого monos -- один, единственный + poleo —продаю.

Крупные промышленные и финансовые объединения, возник­шие на основе укрупнения производства и слияния капиталов с целью установления господства в какой-либо области хозяйства и получения максимальной прибыли, становятся монополистами. В современных условиях широкое распространение получила такая форма монополий, как концерн. В состав его могут входить десятки промышленных предприятий (иногда они даже находятся в разных странах), а также банки, финансовые учреждения, торговые и транспортные предприятия.

Любая монополия — это власть одних над другими, подавле­ние слабого сильным. Монополия и конкуренция взаимоисключа­ют друг друга. Монополия сдерживает активность товаропроизво­дителей, ограничивает возможности рынка. Конкуренция, напро­тив, активизирует экономику, способствует развитию предприни­мательства.

Одно из ярких проявлений диктата монополий — МОНО­ПОЛЬНЫЕ ЦЕНЫ. Это цены, которые устанавливают монополи­сты с целью получения монопольно высокой прибыли. Отсутствие конкурентов дает возможность получать такую прибыль за счет монопольно высоких цен на готовую продукцию и монопольно низких — на сырье и материалы, используемые для ее производства.

Для ограничения власти монополий во многих странах существует АНТИМОНОПОЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО — законы, с помощью которых регламентируется деятельность крупных корпо­раций и обеспечивается экономическая и правовая защищенность мелких и средних фирм. В России, а также в некоторых других государствах СНГ тоже принят подобный закон.

Первое «практическое» понятие о том, что такое монополия и как с ней бороться, вы можете получить, играя с друзьями в экономическую игру «Монополия».

 


Сейчас на сайте находятся:
 18 гостей на сайте
free pokerfree poker
Яндекс.Метрика
Вы находитесь на сайте помощи студентам: решение задач по экономике, написание курсовых, готовые задачи и курсовые