КОНТАКТЫ

8-906-966-7028 (Дмитрий)
http://vk.com/ekonomika_studentu
Эл.почта: ekonomika-studentu@yandex.ru
В сети с 6-00 до 20-00 по Московскому времени Сайт обновлен 23.04.2019

Напишите мне в Контакте

http://vk.com/ekonomika_studentu

или

жмите сюда

Экономический словарь

P
Слова на Р

РЕКЛАМА — целенаправленное распространение сведений (информации) о потребительских свойствах товаров или услугах с целью их продажи. Это слово заимствовано из французского языка (reclame — от латинского reclamare — выкрикиваю).

Простейшие формы рекламы возникли очень давно. На заре развития человеческого общества при разложении первобытно­общинного строя, с отделением земледелия от скотоводства, с появлением ремесленников, Производящих предметы домашнего обихода, возникла необходимость как-то оповестить окружающих людей о роде деятельности, которой занят владелец той или иной мастерской или торговой лавки, а также о производимых и предлагаемых к продаже товарах. Долго не раздумывая, сапожник у своих дверей вывешивал сапожок, а булочник — калач, парикмахер изображал на витрине свои орудия труда — расческу и ножницы. И людям, даже впервые попавшим на улицу тогдашнего города, сразу было ясно, куда нужно направляться, если вдруг захотелось есть или прохудились ботинки.

С развитием общества усложнялись производственные про­цессы, увеличивались масштабы выпуска и разнообразие товаров, изменялись вкусы людей, и в соответствии с этим менялись и методы оповещения о выпускаемой продукции или о предоставляе­мых услугах. Развилась целая индустрия в области рекламы. Множество художников, дизайнеров, инженеров и других специа­листов работают в ней.

В современном мире трудно найти предмет или вид деятельно­сти, который бы не рекламировался. Рекламные предприятия используют все современные средства информации — печать, радио, телевидение. Каждое предприятие хочет обеспечить себе рынок сбыта с помощью рекламы, отсюда и конкурентная борьба в

РЕСУРСЫ — запасы, средства, которые имеются где-нибудь, например материальные ресурсы, денежные средства, сырьевые ресурсы страны (полезные ископаемые), ресурсы рабочей силы или трудовые ресурсы (рабочие и служащие). Когда говорят о ресурсах того или иного производства, то подразумевают людей, занятых в нем, машины и оборудование, материалы, сырье и т. д. Одним словом, ресурсы — это все то, что уже есть на производстве.

РЕЗЕРВЫ ПРОИЗВОДСТВА — казалось бы, очень схожее с ресурсами словосочетание.  Но эти понятия не одинаковы по рекламном деле — не менее острая, чем в производстве. Кроме того, следует признать, что реклама способствует и украшению наших улиц, значительно улучшает внешний облик города.

РЕКЛАМА — целенаправленное распространение сведений (информации) о потребительских свойствах товаров или услугах с целью их продажи. Это слово заимствовано из французского языка (reclame — от латинского reclamare — выкрикиваю).

Простейшие формы рекламы возникли очень давно. На заре развития человеческого общества при разложении первобытно­общинного строя, с отделением земледелия от скотоводства, с появлением ремесленников, производящих предметы домашнего обихода, возникла необходимость как-то оповестить окружающих людей о роде деятельности, которой занят владелец той или иной мастерской или торговой лавки, а также о производимых и предлагаемых к продаже товарах. Долго не раздумывая, сапожник у своих дверей вывешивал сапожок, а булочник — калач, парикмахер изображал на витрине свои орудия труда — расческу и ножницы. И людям, даже впервые попавшим на улицу тогдашнего города, сразу было ясно, куда нужно направляться, если вдруг захотелось есть или прохудились ботинки.

С развитием общества усложнялись производственные про­цессы, увеличивались масштабы выпуска и разнообразие товаров, изменялись вкусы людей, и в соответствии с этим менялись и методы оповещения о выпускаемой продукции или о предоставляе­мых услугах. Развилась целая индустрия в области рекламы. Множество художников, дизайнеров, инженеров и других специа­листов работают в ней.

В современном мире трудно найти предмет или вид деятельно­сти, который бы не рекламировался. Рекламные предприятия используют все современные средства информации — печать, радио, телевидение. Каждое предприятие хочет обеспечить себе рынок сбыта с помощью рекламы, отсюда и конкурентная борьба в

РЕСУРСЫ — запасы, средства, которые имеются где-нибудь, например материальные ресурсы, денежные средства, сырьевые ресурсы страны (полезные ископаемые), ресурсы рабочей силы или трудовые ресурсы (рабочие и служащие). Когда говорят о ресурсах того или иного производства, то подразумевают людей, занятых в нем, машины и оборудование, материалы, сырье и т. д. Одним словом, ресурсы — это все то, что уже есть на производстве.

РЕЗЕРВЫ ПРОИЗВОДСТВА — казалось бы, очень схожее с ресурсами словосочетание.  Но эти понятия не одинаковы по значению. Под резервами имеются в виду потенциальные возмож­ности, т. е. такие средства, которые еще не использованы. Так, залежи полезных ископаемых, уже вовлеченные в хозяйственный оборот, представляют ресурсы страны, а разведанные, но еще не разработанные месторождения являются резервом. Рабочая сила, занятая производительным трудом на промышленных предприяти­ях — ресурсы, а подрастающее поколение, способное пополнить эти ресурсы в будущем, — резерв рабочей силы.

Итак, ресурсы — это имеющиеся реально средства, а резервы —- это средства, которые еще не вовлечены, не использованы.

РЫНОК — в повседневном быту это слово означает опреде­ленное место в городе или другом населенном пункте, где мы можем купить какую-либо вещь (чаще всего продукты) или продать что-то свое. В Москве, например, широко известен так называемый Птичий рынок. Особенно популярен он у детворы. Многие наши домашние питомцы — рыбки, хомячки, кошки и щенки — приобретены там, на Птичьем рынке.

В экономическом же смысле рынок — это все, что связано с деятельностью по доведению товара до его потребителя, т. е. система экономических отношений по поводу купли-продажи товаров. В этом смысле специалисты говорят о рынке определен­ных товаров, например рынке радиоаппаратуры, автомобилей и т. п., подразумевая возможности продажи того или иного товара, т. е. о рынке сбыта продукции.

Кроме того, в современном смысле это слово трактуется как целая система действий по изменению отношений в обществе. «Вступление в рынок» — широко распространенный теперь термин — означает распространение рыночных отношений (покупатель —продавец) на все виды экономической деятельности.

До недавнего времени границы рынка в нашей стране были значительно сужены. Практически невозможно было купить сред­ства производства (производственные здания, станки, оборудова­ние), вычислительную технику, многие другие вещи. Это не позволяло организовать свое дело, сохраняло долгие годы монопо­лию государственных предприятий в производственной сфере, что и привело к тяжелым экономическим последствиям.

 


Сейчас на сайте находятся:
 20 гостей на сайте
free pokerfree poker
Яндекс.Метрика
Вы находитесь на сайте помощи студентам: решение задач по экономике, написание курсовых, готовые задачи и курсовые