КОНТАКТЫ

8-906-966-7028 (Дмитрий)
http://vk.com/ekonomika_studentu
Эл.почта: ekonomika-studentu@yandex.ru
В сети с 6-00 до 20-00 по Московскому времени Сайт обновлен 04.01.2023

Напишите мне в Контакте

http://vk.com/ekonomika_studentu

или

Нажмите сюда

Ватсапп

+7-906-966-7028

Пишите мне в Ватсапп Нажмите сюда

Экономический словарь

Слова на О

ОБЩЕСТВЕННОЕ РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА - обособление различных видов человеческой деятельности.

Необходимость общественного разделения труда зародилась еще в недрах первобытнообщинного строя.

Древнейшей формой производства была простейшая коопера­ция, когда в каждой общине все ее члены делали одно и то же. Постепенно совершенствовались навыки работы, появлялись ору­дия труда специального назначения, благодаря чему создавались условия для возникновения первых форм разделения труда: есте­ственного разделения труда по возрасту (между взрослыми, детьми и стариками) и по полу (между мужчинами и женщинами). Извест­ный русский путешественник Миклухо-Маклай подробно описал обработку почвы папуасами на Новой Гвинее. Там мужчины, двигаясь шеренгой, кольями поднимают большие глыбы земли, расчищенной  из-под  обгорелого  леса:   по  мере  того,   как  они продвигаются вперед, за ними двигаются женщины и разбивают землю на комья меньших размеров: за женщинами следуют дети, окончательно разрыхляющие почву руками.

В результате разделения труда по полу и возрасту в первобыт­ном обществе впоследствии целые отрасли хозяйства стали уделом отдельных групп людей. Мужчины занимались главным образом охотой и рыбной ловлей, а также изготовлением орудий труда для этих отраслей деятельности. Женщины вели домашнее хозяйство, поддерживали огонь, собирали плоды и корни растений, готовили пищу. Старики, как умудренные опытом, занимались преимуще­ственно изготовлением орудий труда.

Со временем деятельность первобытных людей все больше и больше расширялась. Занятие охотой послужило толчком для разведения животных вблизи жилища — так появилось скотовод­ство. Сбор диких плодов, ягод, трав натолкнул на мысль выращи­вать съедобные растения специально для употребления в пи­щу начало земледельческой деятельности. Причем развитие скотоводства и земледелия проходило не у всех родовых общин одинаково. У некоторых из них, в местах с более благоприятными природными условиями, где можно было разводить большое количество скота, основным видом производства становилось скотоводство. В то же время у других родов в зависимости от природных условий развивалось в большей степени земледелие. Таким образом, из общей массы первобытных родовых общин, объединенных в племена, выделились пастушеские и земледельческие роты и племена. Произошло отделение скотоводства от земледелия, вошедшее в историю как первое крупное общественное разделение труда.

Кроме земледелия и скотоводства постепенно как подсобная деятельность по обслуживанию этих отраслей хозяйства возникло ремесленное производство: гончарное искусство, ткачество, изго­товление разнообразных орудий труда и т. Д. В результате в обществе выделяются группы людей, основным занятием которых становится ремесло. Так произошло второе крупное обществен­ное разделение труда, положившее начало формированию много­отраслевого хозяйства, которое существует в современном обществе.

Разделение труда может быть по видам деятельности: промыш­ленность, сельское хозяйство, строительство; по группам отраслей: добывающая промышленность, обрабатывающая промышлен­ность, земледелие, животноводство и т. п.; по отдельным отраслям: пищевая промышленность, машиностроение, деревообработка и т. п.

На предприятиях труд разделяется в основном по профессиям и специальностям.

В школе, например, существует разделение труда между учите­лями и канцелярскими работниками, завхозом, а также между учителями и учащимися. Ведь учеба — это тоже труд. А если кто-то дал списать приятелю домашнее задание, произошло тоже своеобразное разделение труда. Только вот кому оно на пользу, нужно еще разобраться. Например, в американских школах не принято подсказывать на уроках. Как вы думаете, почему?

Анализ внешней и внутренней среды организации

Анализ внутренней среды. Под внутренней средой компании понимаются ситуационные факторы внутри самой организации. Менеджером формируется и изменяется при необходимости внутренняя среда, которая является органичным сочетанием ее внутренних переменных. Только для этого менеджер должен грамотно выделять и знать их.

Внутренними переменными являются ситуационные факторы внутри организации. Так как организации представляют собой системы, созданные людьми, то внутренние переменные считаются результатом их управленческих решений. Только это не означает, что все переменные в полной мере контролируются руководством.
Зачастую внутренние факторы есть то, что руководство должно уметь преодолевать в своей деятельности. Механизм управления компанией ориентирован на то, чтобы достигать оптимального взаимодействия уровней и областей управления для достижения целей. Основными переменными являются цели, задачи, структура, технология и люди.
Под целями понимается результат, к которому стремится определённое число людей в совместной работе. Основная цель работы многих организаций - это получение прибыли, так как она является ключевым показателем организации. Гражданский кодекс Российской Федерации показывает, что основная цель коммерческих организаций - это получение прибыли. Цели компании разрабатывает руководство и доводит до сведения всех управленцев, которые в процессе работы используют разнообразные инструменты и способы,чтобы их достигнуть.  
Под структурой организации понимается логическое взаимодействие  уровней управления и функциональных областей, которое устанавливает взаимосвязи между отдельными частями компании, распределяет между ними права и ответственность, которые в свою очередь строятся в такой форме, что она позволяет максимально эффективно достигать цели организации. В структуре реализуются различные требования к совершенствованию управленческой системы, которые находят выражение в тех или иных принципах управления.
Задачами называется определенная работа, или даже серия работ, которая выполняется уже известным способом в определенное время. Задачи усложняются наряду с ростом масштабов производства, которое требует обеспечения ресурсов – материальных, финансовых, трудовых и др.
Глубокий анализ внутренней среды считается необходимой предпосылкой принятия решений управления.
Анализ внешней среды. Один из основных элементов менеджмента является - системный подход –он предписывает истоки проблем, которые возникают в работе организации, искать,прежде всего, за ее пределами, то есть во внешней среде.
На самом деле многие «внутренние» проблемы организации вызываются «внешними» причинами. Это несовершенство законодательства, противоречивость макроэкономических процессов, ненадежность партнеров, недоверчивость клиентов, агрессивность конкурентов. Важность внешней среды для компании практически невозможно переоценить. Именно она буквально «заставляет» искать свою «нишу»на рынке, определяет линию поведения и тактику, внутреннюю структуру компании, а также направления его развития.  
Под внешней средой понимается совокупность некоторых элементов, это: активные хозяйствующие субъекты, экономические, общественные и природные условия, национальные и межгосударственные институционные структуры и другие внешние условия и факторы, которые действуют в окружении компании и влияют на различные сферы его работы.
Управленческий аппарат компании обычно стремится ограничивать учет действия внешнего окружения,прежде всего тем, отчего зависит эффективность работы компании. Принятие решения зависит от объема получаемой информации о состоянии внешней среды компании и действии ее факторов, классификация которых довольно различна. Сейчас принято классифицировать факторы таким образом:
•    Характер и состояние рыночных отношений
•    Хозяйственные факторы
•    Регулирование деятельности
•    Общеэкономические
•    Общеполитические
Первые 2факторыпрямого воздействия, и крайние 3 – косвенного воздействия.
Внешнюю среду можно описать такими качествами:
•    взаимосвязанность факторов;
•    неопределенность.
•    подвижность;
•    сложность;
Под взаимосвязанностью понимается уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие.
Под сложностью понимается их число, на которые компания обязана быстро реагировать.
Под подвижностью понимается скорость, с которой происходит изменение в окружении компании.
Под неопределенностью понимается функция количества информации, которой располагает компания по поводу конкретного фактора, а также функция уверенности в этой информации.
За анализом внешней среды требуется постоянное наблюдение менеджеров, поэтому он осуществляется на основе изучения информации и требует конкретизации для принятия решений.  
Анализ внешней среды считается процессом, который предназначается для контролирования внешних факторов,чтобы определять перспективные возможности компании и грозящих ей опасностей.
Внешнюю среду подразделяют на:
•    микросреду - среду прямого влияния на предприятие;
•    макросреду, влияющую на предприятие и его микросреду.
Под внешней средой косвенного воздействия понимаются политические, демографические, природные, научно-технические, социокультурные, экономические, международные и другие факторы, не оказывающие прямого воздействия на операции, но, тем не менее, сказываются на них.
Факторы среды косвенного воздействия обычно не влияют на компанию также заметно, как факторы прямого воздействия. Однако, руководству необходимо учитывать их. Среда косвенного воздействия обычно сложнее. Поэтому при ее исследовании обычно опираются на прогнозы.
Из сказанного выше видно, что деятельности основных сфер фирмы переплетены и зависят друг от друга и от внешней среды. Таким образом, можно говорить о том, что управление фирмой определяется двумя факторами:
•    особенностью производственного процесса;
•    характером внешней среды.
Современная тенденция состоит во все увеличивающемся значении второго фактора, который становится определяющим.

Список используемой литературы

1.    Бурганова Л.А. Теория управления/ Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2009. - 153 с.
2.    Веснин В.Р. Основы менеджмента: учеб. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. - 312 с.
3.    Теория управления: Учебник / под общ.ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина ; РАГС при Президенте РФ, Волгоградская академия государственной службы, Орловская академия государственной службы. - 2-е издание. - М.: Изд-во РАГС, 2005.
4.    Граждан В.Д. Теория управления. -М.: Гардарики. 2004. - 416с.
5.    Кнорринг В.И. «Теория, практика и искусство управления». Учебник для вузов по специальности «Менеджмент». М.: НОРМА-ИНФРА, 2010.
6.    Экономика предприятия: учебно-методическое пособие [Текст]/ составители В.А.Романов, М.Ф.Тестина.- Шахты: изд-во ЮРГУЭС, 2006.
7.    Экономика предприятия: учебное пособие [Текст]/ Т.А. Симунина, Е.Н. Симунин, В.С. Васильцов и др. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2008. –256 с.

 
Сейчас на сайте находятся:
 2 гостей на сайте
free pokerfree poker
Яндекс.Метрика
Вы находитесь на сайте помощи студентам: решение задач по экономике, написание курсовых, готовые задачи и курсовые