КОНТАКТЫ

8-906-966-7028 (Дмитрий)
http://vk.com/ekonomika_studentu
Эл.почта: ekonomika-studentu@yandex.ru
В сети с 6-00 до 20-00 по Московскому времени Сайт обновлен 04.01.2023

Напишите мне в Контакте

http://vk.com/ekonomika_studentu

или

Нажмите сюда

Ватсапп

+7-906-966-7028

Пишите мне в Ватсапп Нажмите сюда

Экономический словарь

Имеются следующие данные по предприятию общественного питания в фактических ценах и нормах наценки за 2 периода времени (в млн. руб.):

 

 

Наименование

показателей

Периоды времени

Индекс цен

(II период к

I периоду)

(в%)

 

I

II

 

1

2

3

4

Объем розничного товарооборота

 

 

 

в том числе:

 

 

 

-оборот по реализации кулинарной продукции

625

690

109,2

- оборот по реализации покупных товаров

156,250

295,714

106,7

 

Определите:

1.  Показатели структуры товарооборота в фактических ценах и нормах наценки за каждый период и их динамику, постройте соответствующие диаграммы.

2.  Общий индекс цен на продукцию общественного питания.

3.  Общие индексы товарооборота предприятия общественного питания в фактических и сопоставимых ценах и нормах наценки; покажите взаимо­связь исчисленных индексов.

4.  Коэффициенты эластичности оборота кулинарной продукции и оборота покупных товаров от общего объема товарооборота в фактических и сопоставимых ценах и нормах наценки.

5. Коэффициент эластичности общего объема товарооборота в фактических ценах и нормах наценки от изменения общего уровня цен на продукцию общественного питания. Сделайте выводы.

 

Решение:

Наименование показателей

Периоды времени

Индекс цен(II период к
I периоду)
(в%)




I

II



1

2

3

4


Объем розничного товарооборота

781,25

985,71

107,95


в том числе:

 

 

 


-оборот по реализации кулинарной продукции

625

690

109,2


- оборот по реализации покупных товаров

156,25

295,71

106,7


 

  1. Структура товарооборота в фактических ценах и нормах наценки за каждый период и их динамика:

Наименование показателей

Периоды времени

Удельный вес, %

темп роста, %




I

II

I

II



1

2

3

4

5

6


Объем розничного товарооборота

781,25

985,71

100

100

126


в том числе:

 

 

 

 


-оборот по реализации кулинарной продукции

625

690

80

70

110


- оборот по реализации покупных товаров

156,25

295,71

20

30

189


 

Структура и динамика товарооборота за каждый период представлена на диаграммах ниже:

 

 

 

  1. Общий индекс цен на продукцию общественного питания исчислим как простое среднее арифметическое индексов цен по обороту кулинарной продукции и покупных товаров:

(109,2 + 106,7) /2 = 107,95

  1. Общие индексы товарооборота предприятия общественного питания в фактических и сопоставимых ценах и нормах наценки; взаимо­связь исчисленных индексов:

А) Общий индекс товарооборота в фактических ценах:

985,71 / 781,25 = 1,2617

Б) Общий индекс товарооборота в сопоставимых ценах( с учетом индекса цен):

(985,71 – 7,95% )/ 781,25 = 1,1688

В) Оба индекса товарооборота связаны с общим индексом цен: индекс товарооборота в фактических ценах больше, чем индекс товарооборота в сопоставимых ценах как раз на величину общего индекса цен:

1,2617 / 1,1688 = 1,0795

  1. Коэффициенты эластичности оборота кулинарной продукции и оборота покупных товаров от общего объема товарооборота в фактических и сопоставимых ценах и нормах наценки:

 

(3.3), где:

• — абсолютное изменение результативного признака в отчетном периоде по сравнению с базисным;

•  — абсолютное изменение факторного признака в отчетном периоде по сравнению с базисным;

• — абсолютные уровни результативного признака соответственно в отчетном и базисном периодах времени;

•  — абсолютные уровни факторного признака в отчетном и базис­ном периодах времени.

 

 

Периоды времени

Индекс цен(II период к
I периоду)
(в%)

Коэффициент эластичности в фактических ценах

Коэффициент эластичности в сопоставимых ценах




I

II



1

2

3

4

5

6


Объем розничного товарооборота

781,25

985,71

107,95


в том числе:

 

 

 

 

 


-оборот по реализации кулинарной продукции

625

690

109,2

0,318

0,052


- оборот по реализации покупных товаров

156,25

295,71

106,7

0,682

0,917


 

 

 

  1. Коэффициент эластичности общего объема товарооборота в фактических ценах и нормах наценки от изменения общего уровня цен на продукцию общественного питания:

 

Периоды времени

Индекс цен(II период к
I периоду)
(в%)

Коэффициент эластичности




I

II



1

2

3

4

5


Объем розничного товарооборота

781,25

985,71

107,95

3,292


в том числе:

 

 

 


-оборот по реализации кулинарной продукции

625

690

109,2

1,13


- оборот по реализации покупных товаров

156,25

295,71

106,7

13,322


 

Итак, в общей структуре товарооборота возрос удельный вес покупных товаров (на 10%) за период. В то же время, кулинарная продукция показывает меньшую эластичность  по объему товарооборота как с учетом индекса цен, так и по фактическим ценам. Это значит, что кулинарная продукция пользуется более стабильным спросом. Объем же товарооборота покупных товаров возрос, в основном, за счет менее значительного увеличения цен (106,7 против 109,2 на кулинарную продукцию).

 
Сейчас на сайте находятся:
 5 гостей на сайте
free pokerfree poker
Яндекс.Метрика
Вы находитесь на сайте помощи студентам: решение задач по экономике, написание курсовых, готовые задачи и курсовые